• Производитель
    0
    0
  • Марка автомобиля
  • Модель автомобиля
  • Серия автомобиля
 

 

в корзину

Корзина покупок
 

Амортизаторы

Амортизаторы

 Амортизаторы гасят колебания в подвеске автомобиля, благодаря им сохраняется стабильный контакт колес автомобиля с дорогой несмотря на неровности дорожного покрытия. Это безопасность, именно поэтому характеру срабатывания амортизаторов уделяеется большое внимание. Для разных целей он свой: для городского режима, для бездорожья, для трека или ралли - везде настройка амортизаторов индивидуальна. 

       Когда появились первые автомобили, их скорости были малы, поэтому для гашения колебаний кузова хватало обыкновенных рессор - амортизация достигалась за счет трения стальных листов друг от друга. Но скорости автомобилей росли и применение обыкновенных рессор уже представляло опасность. 
    Начался процес модернизации, инженеры многих стран решали задачу компенсации колебаний. Появлялись различные варианты первых амортизаторов. Стараясь развить тему рессор был озобретен амортизатор в виде пакета сжатых фрикционов, за счет трения поглощающих колебание кузова. Но данное направление не оправдало себя из-за быстрого износа элементов амортизатора.     Перспективным оказалось использование трения жидкости проходящей через суженое отверстие, перетекающей из одной полости амортизатора в другую.  В 20-х годах прошлого века были проведены успешные испытания первого амортизатора в виде, который он сохранил и по нынешнее время. Суженное отверстие - а ныне клапан амортизатора, подвергся модернизации под самые разные нужды.
     Гидравлические амортизаторы имеют разнообразные формы, но оптималным вариантом оказался телескопический вариант - именно эта конструкция воплотила в себе компактность, надежность и универсальность. Амортизаторы использующие такой принцип используются и в наше время. Двухтрубные амортизаторы      Одним из удачных вариантов оказалась конструкция двухтрубных амортизаторов. Двухтрубный амортизатор представляет собой два цилиндра, заключенные один в другой. Во внутреннем, наполненном маслом, перемещается поршень который связан штоком с кузовом или рычагом подвески.       Внешняя полость играет роль компенсационной емкости, которую заполняет покидающая первый цилиндр жидкость, вытесняемая штоком. Гашение колебаний в этом случае происходит за счет трения масла проходящего через калиброванные отверстия поршня и клапанов.      Сейчас это уже классика в амортизаторостроении. Из нее было выжато все , она высокоэффективна при недорогой стоимости производства.
    Основной недостаток данных амортизаторв – склонность к перегреву. Двойные стенки препятствуют отведению теплоты, и амортизатор может закипеть при длительном движении по неровной дороге. Также отрицательно воздействует вспенивание масла при контакте масла с газом во внешнем цилиндре. При повышении температуры образуется эмульсия, которая отменяет характеристики масла не в лучшую сторону- двухтрубные амортизаторы нельзя устанавливать под наклоном более 45 градусов. Однотрубные амортизаторы Состоят только из одного цилиндра. Объем штока, входящего в амортизатор, компенсирует специальная камера, наполненная газом и отделенная от жидкости плавающим поршнем (реже – мембраной). Поэтому такие амортизаторы обычно называют газонаполненными или «газовыми».      За счет одинарных стенок однотрубные демпферы хорошо охлаждаются и дольше сохраняют свою работоспособность. Именно поэтому их часто используют на спортивных машинах. Масло в «однотрубниках» находится под очень высоким (до 30 атм) давлением и не контактирует с воздухом, поэтому вероятность образования вредной эмульсии практически сведена к нулю. Так что устанавливать такой амортизатор можно в любом положении.
    Но есть у газонаполненных демпферов и недостатки. Главный из которых – более низкая, при прочих равных условиях, эффективность по сравнению с «двухтрубниками». Ведь перепускные отверстия и клапаны в этом случае расположены только на поршне, следовательно, их диаметр и количество ограничены его размерами.
   Также однотрубные амортизаторы боятся повреждений. Если, к примеру, камень помнет стенку цилиндра, то поршень может заклинить. Комбинированные амортизаторы Такие амортизаторы последнее время набирают популярность, поскольку представляют собой неплохой компромисс между демпферами предыдущих типов. Комбинированные модели сочетают в себе надежность, доступность и высокую эффективность «двухтрубников» и повышенную работоспособность газонаполненных вариантов.
   По конструкции комбинированные амортизаторы практически одинаковы с двухтрубными. Разница лишь в том, что вместо воздуха во внешнем цилиндре находится газ под небольшим (до 3 атм) давлением, который предотвращает вспенивание рабочей жидкости. Регулируемые амортизаторы Они появились в середине прошлого века. Тогда водители дорогих автомобилей получили возможность менять настройки демпферов, выбирая нормальный, комфортный или спортивный режим. В наши дни это можно делать не только вручную. Теперь регулировку амортизаторов способна взять на себя электроника – она автоматически выберет оптимальные параметры в зависимости от скорости, качества дороги, крутизны поворотов и множества других условий.      Сегодня, как правило, используются два типа регулируемых амортизаторов. Первый – когда изменение характеристик происходит с помощью электромагнитных перепускных клапанов. Открывая и закрывая их в определенной последовательности, электроника затрудняет или облегчает жидкости путь из одной полости в другую. Приверженцами такой схемы являются, в частности, BMW, Volvo и Land Rover.
   Второй вариант – использование в качестве рабочей жидкости специального магнетореологического масла. Под воздействием электромагнитного поля, которое создает магнит в районе перепускных отверстий поршня, частицы такого масла выстраиваются в определенном порядке, изменяя его вязкость, а, соответственно, и характеристики амортизатора. Такие демпферы можно встретить, например, на машинах марки Audi.

Вид:
Подробно
Кратко
На странице:
Сортировка: